Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
1image001bvС 29 ноября по 6 декабря 2018 года воспитатели нашего детского сада «Осиктакан» приняли участие в работе семинара практикума по теме: «Система коллективного способа обучения по индивидуальным программам. Создание средств общего образования (в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края)». Руководитель семинара практикума Бухарева Н.Т.- методист Этнопедагогического центра ЭМР.

image001bv
Первый день семинара. Организационные моменты. Выбор тем.

Семинар проводился совместно с учителями Полигусовской основной школы. Обучение велось по программе курса, учились новым методикам обучения, которые будут приемлемы и для дошкольного учреждения как наш детский сад. Темы семинара вначале показались сложными и непонятными, но то, что мы учились вместе, при этом педагоги помогали друг другу понять новые терминологии.
image003bvimage005bv
Учимся новым технологиям КСО

И потом мы привыкли на семинарах слушать выступления лекторов, приготовились записывать. Но оказалось, что мы будем учиться самостоятельно в парах. Какая то необычная форма семинара, но в конце концов учеба началась. Учились в парах постоянного состава и динамических парах. Учителя нам помогали понять суть новых методик, научились вместе составлять индивидуальные планы на каждый день. Необычным было то, что изученные темы нам приходилось учить вместе с педагогами и учится у них поабзацно изучать темы семинара. И обязательно нужно было сдавать темы руководителю семинара. Самое главное для воспитателей детского сада непонятно было, как использовать эти методики для маленьких дошколят, каждодневная учеба помогла понять, как можно работать с детьми в парах, динамических парах, методикам Ривина. На семинаре нам акцентировали внимание на использование различных методик КСО по предметам и для детского сада. На эти методики мы акцентировали свое внимание. Это учить детей работать в парах, в парах сменного состава, уметь передавать знания друг другу, самое главное усвоили, что КСО это общение друг с другом, сотрудничество, развитие речи и коммуникации, воспитывать стремление оказывать помощь сверстникам. Очень понравилась клубная деятельность. 30 ноября специально для воспитателей детского сада проведен семинар практикум по использованию методик КСО в условиях разновозрастной группы. Особое внимание было уделено работе в парах, методикам взаомообмена заданиями, разучиванию стихов в парах. Наш детский сад маленький, всего посещает 13 дошколят. В группе дети разного возраста, есть 3 ребенка подготовительной группы, остальные дети в возрасте от 1-3 лет. Они еще плохо разговаривают, и все равно на занятии, проведенном по теме: «Мой родной край», старшие дети помогали младшим сестренкам в произношении названий домашних и диких животных на эвенкийском языке.
image007bvimage009bv
Работа в парах по дидактическим карточкам с животными. (нужно отгадать "Кто где живет", провести стрелочки.), назвать их на эвенкийском языке.

Для этого воспитателем Лямич Ж.Ю. разработаны дидактические карточки по этой теме, задача воспитателя, используя методики ВОЗ попытаться поработать с этими детьми, суметь назвать животное на эвенкийском языке, но и рассказать другим детям об этом животном и указать, где живет это животное, указать стрелочками жилище животного. Для этого задания подготовили старших детей, которые помогали младшим сестренкам сказать название животного на эвенкийском языке. На семинаре практикуме шел разговор, какие из изученных методик КСО можно использовать в дошкольном учреждении. Но то, что дошкольник будет на занятиях активно работать, выполняя роль обучающего и роль учителя, это поможет в развитии речевой деятельности ребенка. Поможет ему в развитии речи, поэтому воспитатели решили использовать эти методики КСО в обучении детей.
image011bv image013bv
Занятие по художественному творчеству.

В целом можно сказать, что семинар практикум поможет нам воспитателям привнести разнообразие в образовательный процесс, поможет нашим воспитателям использовать методики КСО для развития дошкольников. Да и если честно очень хочется сказать, что такие семинары практикумы в нашей практике проводятся редко. Поэтому я считаю, учиться никогда не поздно. Узнать много нового, и новые знания использовать в работе с детьми и обогащая образовательный процесс.

Статью подготовила заведующая детским садом «Осиктакан» п. Полигус Е.В.Чапогирская